Come let me buy you something
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с slashfilm.com о том, как сюжет «Изгоя» видоизменялся в процессе создания фильма. И какой картина могла бы быть, согласно первоначальным идеям и ранним концепт-артам.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754312.jpg)
Компания «Дисней» выпустила несколько книг, связанных с фильмом «Изгой-один: Звездные войны. Истории», из которых мы можем узнать кое-что об исходных планах Джона Нолла, первоначальном сценарии Гари Уитта и о том, как развивался сюжет у Криса Вайтца. Мне всегда было интересно, как идет творческий процесс, и вот теперь мы это увидим.
Мы уже пытались по сценам из трейлера понять, что было переснято, а теперь давайте познакомимся с первоначальными идеями для «Изгой-один» и тем, как они менялись по мере производства фильма. Мы узнаем:
- черновое название «Изгой-один»;
- какого персонажа планировали сделать джедаем;
- какой персонаж был разработан для фильма Дж. Дж. Абрамса «Звездные войны: Пробуждение Силы».
Итак, вот что я узнал.
читать дальшеЯ прочитал две новых книги к «Изгою-один»: «Искусство «Звездных войн». Истории: Изгой-один» и «Звзедные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник». Обе книги погружают в мир фильма Гарета Эдвардса. Артбук в жестком переплете особенно впечатляет с точки зрения разработки.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754142.jpg)
Сначала проект назывался «Разрушитель миров»
Для отдельного фильма из вселенной Звездных войн Джон Нолл представил набросок сценария на семи страницах под названием «Разрушитель миров». В нем излагалась история и отдельно – биографии нескольких персонажей. В мае 2013 г. со сценарием ознакомились председатель «Лукасфилм» Кетрин Кеннеди и вице-президент по разработке Кири Харт. Проекту дали зеленый свет, но Гарета Эдварда официально объявили режиссером только через год.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754147.jpg)
Планировался низкобюджетный фильм-ограбление
Джон Нолл изначально планировал фильм-ограбление, некую помесь «Миссия невыполнима» и «Охоты за «Красным октябрем». Он сделал видеоролик для вдохновения, чтобы передать атмосферу планируемого фильма, который Райан Черч, концепт-художник, назвал «военным фильмом с замкнутым линейным сюжетом» и с «небольшим количеством персонажей».
Изначально Нолл считал, что бюджет фильма будет намного ниже, чем у эпизодов основной саги. Черч говорил о «действительно низкобюджетном» фильме, и предполагалось, что для экономии при съемках будут использовать декорации от «Пробуждения силы».
Через несколько месяцев, когда в проекте еще не было режиссера и сценариста, был создан отдел концепт-арта под руководством Нолла для разработки образов для будущего фильма. На одном из рисунков Кристиана Альцмана, «Кража компьютера, версия 2» (см. выше), изображен огромный инопланетянин, который тащит здоровенный, метр на полтора, компьютер по коридору имперского здания, а ему вслед стреляют из бластеров штурмовики.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754149.jpg)
Изначально команда повстанцев выглядела совсем не так
В ранних версиях команда была намного меньше, и их образы были вдохновлены персонажами из детективных, криминальных и шпионских фильмов, на которых вырос Джон. В команду входили «командир повстанцев Джин Эрсо, пилот Риа Талла, протокольный дроид K-2SO, рядовые члены команды Дрей Невис и Джеррис Кестал, а также инопланетяне Лунак и Сенна».
Сенна был крупным инопланетянином, похожим на Чубакку, но еще больше. Лунак был небольшим существом, которое «как воришка, может пробраться в любой воздуховод». Мне бы хотелось, чтобы они остались в сюжете, потому что могли бы стать интересным дополнением к команде.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754154.jpg)
Кренник предполагался имперским шпионом в Альянсе повстанцев
Сначала планировали сделать Кренника имперским шпионом, внедренным в команду, который «тайно передает информацию офицеру имперской разведки, который следует за героями по пятам». Офицера звали Виллиц Кри (Williz Cree), и в фильме он стал персонажем Кренником (подробнее далее).
Ранние дизайны Кренника основаны на малозаметном персонаже «Новой надежды». Этот персонаж сидит рядом с Таркином, у него тонкие усики и зализанные волосы, и одет он в белый мундир. На первых набросках Кренник похож на него, но позже для полноты картины он получил черный плащ, и в итоге сильно отличается это человека, мелькнувшего в «Новой надежде».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754157.jpg)
Гарет Эдвардс сделал Джин главной героиней всей истории
В мае 2014 г. в проект пришли режиссер Гарет Эдвардс и сценарист Гари Уитта, и простой фильм-ограбление превратился в динамичное военное кино с развитием персонажей. Некоторые элементы первоначального сценария остались, но претерпели значительные изменения. Кренник и Виллиц поменялись именами, Лунак и Сенна вообще исчезли (позже их заменила пара с Джеды), K-2SO остался, а черный дроил RA-7 изменился до неузнаваемости.
Сначала эмоциональные сцены были более равномерно распределены между членами команды, но Гарету хотелось рассказать историю с точки зрения одного персонажа, взяв за основу эмоциональное развитие героини. Так Джин из командира отряда стала главной героиней и эмоциональным стержнем истории. Встал впорос: почему она участвует в миссии? Что ей движет?
Ей решили добавить личных мотивов. В ранней версии сценарии у Джин была мать, которая скрывалась от Империи, и маленький брат, которого она защищала. Гален, ее отец, всегда оставался ответственным за разработку основных узлов Звезды смерти.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754158.jpg)
Штурмовики смерти были киборгами
Сначала дизайн штурмовиков смерти разрабатывали, пытаясь создать штурмовика периода между «Местью ситхов» и «Новой надеждой», нечто среднее между солдатом и дроидом. В отряд Кренника должны были входить биомеханические солдаты, дизайн шлемов которых не предполагал наличия под ними человеческой головы. В итоге решили вернуться к более традиционной внешности, но сделать штурмовиков выше и тоньше, чем обычные.
В «Полном иллюстрированном справочнике» говорится, что штурмовики смерти – «плод окруженного разными слухами проекта отдела по разработке особого вооружения, суть которого в оживлении мертвой плоти», но «вряд ли на самом деле они созданы именно так».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754159.jpg)
Изначально мать Джин была джедаем
В фильме нет джедаев, но долгое время предполагалось, что есть, хотя и появляются только фоном.
Почему мать Джин пряталась от Империи? Потому что сначала ее сделали джедаем. Когда в проект пришел сценарист Крис Вайтц, решили, что интереснее рассказать историю, в которой не фигурирует Сила, показать время «сломанной веры, галактики без надежды», а обычные люди «спасают себя сами». На планете Джеда и в Священном городе отсутствует Сила, также как и Стражи Уиллов.
[
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754161.jpg)
U-wing задумывался более крупным
Корабль повстанцев сначала предполагали сделать размером с «Тысячелетний Сокол», чтобы в нем мог разместиться отряд, а также была рубка и жилые помещения. Как и «Призрак» из «Повстанцев», этот корабль планировали снабдить вторым корабликом размером с вертолет, с помощью которого можно высаживаться на планету.
В итоге решили, что два корабля не нужны, и лучше разработать что-то вроде транспортного крестокрыла. Эдвардс хотел, чтобы корабль было просто нарисовать детям, потому что все мы росли, рисуя крестокрылы и TIE-истребители. Разработчики рассматривали варианты Z-wing, Q-wing и даже R-wing, но в итоге остановились на форме U-wing, похожей на катамаран. Только для разработки дизайна этого корабля было сделано более 500 набросков.
До того, как определились с названием, транспортник называли «корабль Джин». Когда дизайн был подтвержден, в художественном отделе устроили вечеринку, на которой художественный директор Николь Лито (Nicole Letaw) готовила коктейль «Корабль Джин» на основе джина.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754168.jpg)
Кири Харт, вице-президент сюжетной группы «Лукасфилм», предложила ввести в действие Со Герреру
У Гарета Эдвардса была идея включить в сюжет экстремиста на стороне повстанцев, и Кири Харт, вице-президент сюжетной группы, предожила использовать Со Герреру, персонажа, созданного Джорджем Лукасом для мультсериала «Войны клонов». До этого на концепт-артах персонаж больше напоминал орка из «World of Warcraft».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754173.jpg)
Крис Вайтц создал инопланетное существо бор галлита, которое Со Геррера использует для допроса
Бор галлит, головоногий телепат, которого Со Геррера использует, чтобы добыть информацию у пленников, создан сценаристом Крисом Вайтцем, «чтобы заглянуть в голову Джин». Это приоткрывает изначальные планы на это существо, которое «обладает эмпатией, точно знает, о чем вы думаете, а также питается эмоциями. Любит всякий там страх, грусть и печали. Ну и радость тоже».
Сначала бор галлит задумывался схожим с насекомым, но потом решили сделать его осьминогом, «чтобы его щупальца могли обвиваться вокруг головы и шеи и залезать в уши».
Непонятно, какова была его первоначальная роль в сюжете, но в фильме его используют для допроса Бодхи Рука. По описанию Вайтца похоже, что сначала его роль была другой или шире. С его помощью должны были допрашивать Джин?
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754180.jpg)
Пао разрабатывали для «Пробуждения силы»
Инопланетянин Пао впервые появился на набросках к «Пробуждению силы», но в тот фильм так и не вошел.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754186.jpg)
Первоначальная концовка «Изгоя-один»
Вероятно, самое полное представление о первоначальной концовке «Изгоя-один», в которой не должны были погибнуть все шпионы повстанцев, дает концеп-арт в конце книги. На нем Джин, приземлившись где-то, рассматривает голограмму с планами Звезды смерти, стоя перед крестокрылом, на котором она сбежала со Скарифа.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754189.jpg)
Что еще я узнал
За полтора года было сделано более 6000 концепт-артов.
Имперская база на Иду появилась по просьбе Эдвардса, который хотел секретную базу суперзлодея, как у Джеймса Бонда.
В какой-то момент предполагалось, что на тайной базе на гористой планете хранится тарелка отражателя для Звезды смерти. Она должна была подниматься из высокогорного озера. С помощью движков огромный отражатель поднимался в космос и монтировался к Звезде смерти.
Чиррут носит кулон с Джеды из перекованного золота, на котором изображен символ, недавно ставший символом Альянса повстанцев. Чиррут – член почти исчезнувшего ордена Стражей Уиллов, цель которого состояла в защите Храма Кайбера в Священном городе Джеды.
Кулон, который дала Джин мать – это кусок кайбер-кристалла из исследований Галена. Когда семья бежала с Корусанта, взгляд Лиры зацепился за кристалл, и она взяла его с собой как добрый знак.
В «Полном справочнике» сказано, что Джеда считается родиной самого ордена джедаев. Если это правда, то может ли оказаться, что первый храм джедаев был именно там? Помните, перед событиями «Пробуждения силы» Люк Скайуокер отправился искать первый храм джедаев. Мы решили, что он нашел его на Эч-То, но вдруг это не так? В книге так же говорится, что считается, что джедаи получили свое название по имени планеты, но большинство ученых полагают прямо наоборот.
В сценарии планета Джеда описана как «некогда прекрасный древний город» и «место паломничества людей со всей галактики». Для разработки дизайна этого мира использовались виды Иерусалима, Марокко, а также плато и пик Вади в Иордане. Для создания полуразрушенного войной города художники изучали оккупацию Парижа во время Второй мировой войны. В центре города расположен Храм Кайбера.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754312.jpg)
Компания «Дисней» выпустила несколько книг, связанных с фильмом «Изгой-один: Звездные войны. Истории», из которых мы можем узнать кое-что об исходных планах Джона Нолла, первоначальном сценарии Гари Уитта и о том, как развивался сюжет у Криса Вайтца. Мне всегда было интересно, как идет творческий процесс, и вот теперь мы это увидим.
Мы уже пытались по сценам из трейлера понять, что было переснято, а теперь давайте познакомимся с первоначальными идеями для «Изгой-один» и тем, как они менялись по мере производства фильма. Мы узнаем:
- черновое название «Изгой-один»;
- какого персонажа планировали сделать джедаем;
- какой персонаж был разработан для фильма Дж. Дж. Абрамса «Звездные войны: Пробуждение Силы».
Итак, вот что я узнал.
читать дальшеЯ прочитал две новых книги к «Изгою-один»: «Искусство «Звездных войн». Истории: Изгой-один» и «Звзедные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник». Обе книги погружают в мир фильма Гарета Эдвардса. Артбук в жестком переплете особенно впечатляет с точки зрения разработки.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754142.jpg)
Сначала проект назывался «Разрушитель миров»
Для отдельного фильма из вселенной Звездных войн Джон Нолл представил набросок сценария на семи страницах под названием «Разрушитель миров». В нем излагалась история и отдельно – биографии нескольких персонажей. В мае 2013 г. со сценарием ознакомились председатель «Лукасфилм» Кетрин Кеннеди и вице-президент по разработке Кири Харт. Проекту дали зеленый свет, но Гарета Эдварда официально объявили режиссером только через год.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754147.jpg)
Планировался низкобюджетный фильм-ограбление
Джон Нолл изначально планировал фильм-ограбление, некую помесь «Миссия невыполнима» и «Охоты за «Красным октябрем». Он сделал видеоролик для вдохновения, чтобы передать атмосферу планируемого фильма, который Райан Черч, концепт-художник, назвал «военным фильмом с замкнутым линейным сюжетом» и с «небольшим количеством персонажей».
Изначально Нолл считал, что бюджет фильма будет намного ниже, чем у эпизодов основной саги. Черч говорил о «действительно низкобюджетном» фильме, и предполагалось, что для экономии при съемках будут использовать декорации от «Пробуждения силы».
Через несколько месяцев, когда в проекте еще не было режиссера и сценариста, был создан отдел концепт-арта под руководством Нолла для разработки образов для будущего фильма. На одном из рисунков Кристиана Альцмана, «Кража компьютера, версия 2» (см. выше), изображен огромный инопланетянин, который тащит здоровенный, метр на полтора, компьютер по коридору имперского здания, а ему вслед стреляют из бластеров штурмовики.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754149.jpg)
Изначально команда повстанцев выглядела совсем не так
В ранних версиях команда была намного меньше, и их образы были вдохновлены персонажами из детективных, криминальных и шпионских фильмов, на которых вырос Джон. В команду входили «командир повстанцев Джин Эрсо, пилот Риа Талла, протокольный дроид K-2SO, рядовые члены команды Дрей Невис и Джеррис Кестал, а также инопланетяне Лунак и Сенна».
Сенна был крупным инопланетянином, похожим на Чубакку, но еще больше. Лунак был небольшим существом, которое «как воришка, может пробраться в любой воздуховод». Мне бы хотелось, чтобы они остались в сюжете, потому что могли бы стать интересным дополнением к команде.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754154.jpg)
Кренник предполагался имперским шпионом в Альянсе повстанцев
Сначала планировали сделать Кренника имперским шпионом, внедренным в команду, который «тайно передает информацию офицеру имперской разведки, который следует за героями по пятам». Офицера звали Виллиц Кри (Williz Cree), и в фильме он стал персонажем Кренником (подробнее далее).
Ранние дизайны Кренника основаны на малозаметном персонаже «Новой надежды». Этот персонаж сидит рядом с Таркином, у него тонкие усики и зализанные волосы, и одет он в белый мундир. На первых набросках Кренник похож на него, но позже для полноты картины он получил черный плащ, и в итоге сильно отличается это человека, мелькнувшего в «Новой надежде».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754157.jpg)
Гарет Эдвардс сделал Джин главной героиней всей истории
В мае 2014 г. в проект пришли режиссер Гарет Эдвардс и сценарист Гари Уитта, и простой фильм-ограбление превратился в динамичное военное кино с развитием персонажей. Некоторые элементы первоначального сценария остались, но претерпели значительные изменения. Кренник и Виллиц поменялись именами, Лунак и Сенна вообще исчезли (позже их заменила пара с Джеды), K-2SO остался, а черный дроил RA-7 изменился до неузнаваемости.
Сначала эмоциональные сцены были более равномерно распределены между членами команды, но Гарету хотелось рассказать историю с точки зрения одного персонажа, взяв за основу эмоциональное развитие героини. Так Джин из командира отряда стала главной героиней и эмоциональным стержнем истории. Встал впорос: почему она участвует в миссии? Что ей движет?
Ей решили добавить личных мотивов. В ранней версии сценарии у Джин была мать, которая скрывалась от Империи, и маленький брат, которого она защищала. Гален, ее отец, всегда оставался ответственным за разработку основных узлов Звезды смерти.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754158.jpg)
Штурмовики смерти были киборгами
Сначала дизайн штурмовиков смерти разрабатывали, пытаясь создать штурмовика периода между «Местью ситхов» и «Новой надеждой», нечто среднее между солдатом и дроидом. В отряд Кренника должны были входить биомеханические солдаты, дизайн шлемов которых не предполагал наличия под ними человеческой головы. В итоге решили вернуться к более традиционной внешности, но сделать штурмовиков выше и тоньше, чем обычные.
В «Полном иллюстрированном справочнике» говорится, что штурмовики смерти – «плод окруженного разными слухами проекта отдела по разработке особого вооружения, суть которого в оживлении мертвой плоти», но «вряд ли на самом деле они созданы именно так».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754159.jpg)
Изначально мать Джин была джедаем
В фильме нет джедаев, но долгое время предполагалось, что есть, хотя и появляются только фоном.
Почему мать Джин пряталась от Империи? Потому что сначала ее сделали джедаем. Когда в проект пришел сценарист Крис Вайтц, решили, что интереснее рассказать историю, в которой не фигурирует Сила, показать время «сломанной веры, галактики без надежды», а обычные люди «спасают себя сами». На планете Джеда и в Священном городе отсутствует Сила, также как и Стражи Уиллов.
[
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754161.jpg)
U-wing задумывался более крупным
Корабль повстанцев сначала предполагали сделать размером с «Тысячелетний Сокол», чтобы в нем мог разместиться отряд, а также была рубка и жилые помещения. Как и «Призрак» из «Повстанцев», этот корабль планировали снабдить вторым корабликом размером с вертолет, с помощью которого можно высаживаться на планету.
В итоге решили, что два корабля не нужны, и лучше разработать что-то вроде транспортного крестокрыла. Эдвардс хотел, чтобы корабль было просто нарисовать детям, потому что все мы росли, рисуя крестокрылы и TIE-истребители. Разработчики рассматривали варианты Z-wing, Q-wing и даже R-wing, но в итоге остановились на форме U-wing, похожей на катамаран. Только для разработки дизайна этого корабля было сделано более 500 набросков.
До того, как определились с названием, транспортник называли «корабль Джин». Когда дизайн был подтвержден, в художественном отделе устроили вечеринку, на которой художественный директор Николь Лито (Nicole Letaw) готовила коктейль «Корабль Джин» на основе джина.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754168.jpg)
Кири Харт, вице-президент сюжетной группы «Лукасфилм», предложила ввести в действие Со Герреру
У Гарета Эдвардса была идея включить в сюжет экстремиста на стороне повстанцев, и Кири Харт, вице-президент сюжетной группы, предожила использовать Со Герреру, персонажа, созданного Джорджем Лукасом для мультсериала «Войны клонов». До этого на концепт-артах персонаж больше напоминал орка из «World of Warcraft».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754173.jpg)
Крис Вайтц создал инопланетное существо бор галлита, которое Со Геррера использует для допроса
Бор галлит, головоногий телепат, которого Со Геррера использует, чтобы добыть информацию у пленников, создан сценаристом Крисом Вайтцем, «чтобы заглянуть в голову Джин». Это приоткрывает изначальные планы на это существо, которое «обладает эмпатией, точно знает, о чем вы думаете, а также питается эмоциями. Любит всякий там страх, грусть и печали. Ну и радость тоже».
Сначала бор галлит задумывался схожим с насекомым, но потом решили сделать его осьминогом, «чтобы его щупальца могли обвиваться вокруг головы и шеи и залезать в уши».
Непонятно, какова была его первоначальная роль в сюжете, но в фильме его используют для допроса Бодхи Рука. По описанию Вайтца похоже, что сначала его роль была другой или шире. С его помощью должны были допрашивать Джин?
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754180.jpg)
Пао разрабатывали для «Пробуждения силы»
Инопланетянин Пао впервые появился на набросках к «Пробуждению силы», но в тот фильм так и не вошел.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754186.jpg)
Первоначальная концовка «Изгоя-один»
Вероятно, самое полное представление о первоначальной концовке «Изгоя-один», в которой не должны были погибнуть все шпионы повстанцев, дает концеп-арт в конце книги. На нем Джин, приземлившись где-то, рассматривает голограмму с планами Звезды смерти, стоя перед крестокрылом, на котором она сбежала со Скарифа.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/5/3415233/84754189.jpg)
Что еще я узнал
За полтора года было сделано более 6000 концепт-артов.
Имперская база на Иду появилась по просьбе Эдвардса, который хотел секретную базу суперзлодея, как у Джеймса Бонда.
В какой-то момент предполагалось, что на тайной базе на гористой планете хранится тарелка отражателя для Звезды смерти. Она должна была подниматься из высокогорного озера. С помощью движков огромный отражатель поднимался в космос и монтировался к Звезде смерти.
Чиррут носит кулон с Джеды из перекованного золота, на котором изображен символ, недавно ставший символом Альянса повстанцев. Чиррут – член почти исчезнувшего ордена Стражей Уиллов, цель которого состояла в защите Храма Кайбера в Священном городе Джеды.
Кулон, который дала Джин мать – это кусок кайбер-кристалла из исследований Галена. Когда семья бежала с Корусанта, взгляд Лиры зацепился за кристалл, и она взяла его с собой как добрый знак.
В «Полном справочнике» сказано, что Джеда считается родиной самого ордена джедаев. Если это правда, то может ли оказаться, что первый храм джедаев был именно там? Помните, перед событиями «Пробуждения силы» Люк Скайуокер отправился искать первый храм джедаев. Мы решили, что он нашел его на Эч-То, но вдруг это не так? В книге так же говорится, что считается, что джедаи получили свое название по имени планеты, но большинство ученых полагают прямо наоборот.
В сценарии планета Джеда описана как «некогда прекрасный древний город» и «место паломничества людей со всей галактики». Для разработки дизайна этого мира использовались виды Иерусалима, Марокко, а также плато и пик Вади в Иордане. Для создания полуразрушенного войной города художники изучали оккупацию Парижа во время Второй мировой войны. В центре города расположен Храм Кайбера.
Перевод J.
представила, как Лея потом запихивает эту дуру в Арту
Спасибо за статью, очень интересно!!
Мда, изначальный вариант был разнообразнее.)
В «Полном иллюстрированном справочнике» говорится, что штурмовики смерти – «плод окруженного разными слухами проекта отдела по разработке особого вооружения, суть которого в оживлении мертвой плоти», но «вряд ли на самом деле они созданы именно так».
Интересно, чем они все-таки на деле отличаются от обычных штурмовиков?
попадают в цель?
А еще у них рост 1, 96
Я бы сказала, мажут меньше чем их коллеги.
tokyo, От прочих отличаются черными доспехами, уровнем тренировок (они, типа, супер-мега-бойцы) плюс они киборги, хотя что именно в них вживляют, пока нигде не говорится.
А еще у них рост 1, 96
Спасибо за инфу. Хм, подбирают ли их по росту или подгоняют под нужный рост имплантами?)