Come let me buy you something
Недавно в игре Star Wars: The Old Republic прошло обновление Traitor Among the Chiss (Предатель среди чиссов). Как утверждали разработчики, сюжет для данного дополнения создавался в тесном сотрудничестве с Тимоти Заном, и нам – игрокам – обещали полное погружение в один из миров Доминиона. Что же получилось в итоге? Попробую рассказать вам о своих впечатлениях как игрока и как человека, в свое время немного покопавшегося в информации о чиссах и Чисском Доминионе (Доминации Чиссов).

читать дальшеЕще в трейлере дополнения, нам кратко рассказали весь его сюжет. Начинается все с прилета Аристокры Сагану, являющегося представителем Сил Экспансии и Обороны Чиссов (Chiss Expansionary Defense Force), уже известного нам по истории агента. Он то и отправляет нас в один из миров Доминиона, дав в напарницы Райну Темпл (которая по-прежнему вся из себя "да сэр" , "нет сэр", "встать по стойке смирно" и тп. Интересен начальный диалог между Чужеземцем и Сагану, где, если кратко, чисский представитель просит забрать из Доминиона своего шпиона, дескать чиссам он совсем не нужен, да еще воду в источниках на Коперо мутит и Правящие Семьи стравливает. А если конкретнее, он объединился с некоей Синдиком Зентой, из Третьей Правящей Семьи Инрокини, и с тех пор она оборвала все связи с Доминионом и более не приветствуется другими Семьями. И все бы ничего, но чиссы сами разобраться не могут и посему просят помощи у Чужеземца, чтобы по сути, его руками убрать нежелательный для себя элемент. Удивительно, но выслушав все это, Чужеземец соглашается отправится на Коперо и принять участие в операции по ликвидации мятежной чисс и верных ей солдат.
Вообще, гордые чиссы, которые привлекают помощь извне для решения внутренних проблем, это уже странно. Пусть даже Сагану и пытается объяснить это необходимостью: статус Синдика и принадлежность к Правящему Дому (Семье) дают Зенте своеобразную политическую неприкосновенность, а значит, попытки ареста или ликвидации ее своими силами неизбежно приведут к гражданской войне. К тому же в кодексах, которые можно найти в этом дополнении, расписывается, как чиссы заключили сделку с Вечной империей, отдав ей два самых технологически развитых мира, что в последствии привело народ Доминиона к кризису. Однако, все равно верится с трудом. Тимоти Зан всегда описывал этот народ как весьма трепетно относящийся к своей целостности и культуре, никого не пускающий на свои территории. К тому же обладающий гордостью галактического масштаба. А тут не то что пустили, так еще позволили навести страху на местное население, уничтожить половину Дома (Семьи) Инрокини, побывать в древнем храме(!!!) чисс, уничтожить половину поселения рядом и красиво уйти в закат, совершенно ни к какой ответственности за это не привлекаясь. Лично я задалась в этот момент еще одним вопросом – о чем же думал Сагану? Неужели убийство Зенты было настолько принципиально, что Доминион согласился на это, или же кризис, о котором говорилось в кодексе настолько довел чисс до отчаяния?

Не буду говорить о механике прохождения флешпойнта, поскольку она сводится к банальному "убивай все, что движется". Это касается и простых рядовых противников (мобов) и ключевых (боссов). Скажу небольшую хитрость для тех, кто либо слишком любит и не хочет убивать чисс, либо хочет пройти данный инстанс побыстрее. Выбирайте классы, владеющие стелс-режимом (способностью быть невидимыми), в последнем аддоне его настолько мощно переделали, что можно буквально стоять в противнике и он не будет замечать вашего персонажа. Именно так я прошла этот флешпойнт в первый раз своим джедаем-тенью (тоже самое работает с классами ассасина, имперского агента и негодяя), убив только трех боссов и позволив оперативникам и другим подчиненным Семьи Инрокини спокойно доживать свой век.

О самой картинке и видах мира Коперо. Он действительно настолько невероятно красивый , так что дух захватывает. Но вот обилие противников на квадратный метр... Это нечто. Флешпойнт и так довольно длинный, и благодаря этому прохождение может затянуться на несколько часов. А у игроков после такого вряд ли появится желание пробежать его еще раз, или насладиться видами вокруг.


Довольно интересный момент – это вход в чисский Храм, где в качестве стражей вас встретят Храмовые коты и вампы (они вездесущи), причем первого кота вы можете не убивать, а прикормить, но тогда вы не получите одно из скрытых достижений в этом флешпойнте.
Еще один интересный момент - чувствительный к Силе чисс Валсс, который творит что-то непонятное. Он отлично владеет Силой, умеет вызывать песчаные смерчи и владеет двумя световыми мечами (а это уже намек на серьезное обучение, но при этом он явно не джедай и не ситх, а кто тогда?). Интересно еще и то, что, спрыгивая с шаттла, этот чисс идет в бой с винтовкой, а не мечами, вспоминая о них лишь во второй половине боя. То ли слишком долго прятался от сородичей и привык, то ли просто пафос? В любом случае, по прибытии на Коперо, Сагану сообщает о нем, что он полностью зависит от Зенты и что ради нее готов умирать. Но то, что видим мы, говорит нам абсолютно об обратном. Валсс забывает о своей сестре и бросается на защиту Терона, из-за которого весь Дом и впал в немилость, из-за которого и произошли все разрушения на Коперо, и возможно (в зависимости от выбора игрока) умирает его сестра и глава Дома по совместительству. Почему же он это делает? Сам чисс говорит о некоем видении в котором видел победу Терона. Однако, при всем этом ведет себя по отношению к вышеуказанному предателю очень тепло и мило, что намекает на некоторую недосказанность.

Естественно, что Чужеземец в очередной раз упускает Терона (который для подобных «свиданий» выбирает все более и более экзотические миры) и возвращается в Альянс ни с чем. В то время как не очень меткая Темпл (с другой стороны, она хотя бы попыталась), возвращается вместе с ним и сообщает, что теперь желает служить уже Альянсу, а не чиссам, у которых как бы между делом гражданская война все-таки началась. Вот вам и хваленая чисская дипломатия и умение плести интриги. Последнего, нам вообщем-то и не показали, кроме уже упомянутых выше попыток убийства Синдика руками Чужеземца. Интересно, что в истории агента Райна Темпл ярая сторонница Империи, которая даже своего отца убивает из-за этой верности. А теперь легко предает все это, как и приютивших ее чиссов, и уходит к третьей стороне... ради чего? Остается надеяться, что потом ее объявят чьим-нибудь шпионом, и этот факт хоть как-то все это объяснит.
В целом, данное дополнение, несмотря на все заверения Bioware вышло довольно неудачным. Инстанс затянутый и красивая картинка его не спасает. Прохождение довольно однообразно и не обладает никакими сюрпризами, кроме разве что довольно интересной сводки новостей, которую можно послушать в местном ресторанчике, в зависимости от выбранной стороны, на Иокате, новости будут соответственно о ситуации в Империи или Республике. Фанатам Терона или просто игрокам, желающим узнать продолжении истории предателя, тоже не повезло. Самого бывшего агента СИС почти не показывают и поговорить с ним не дают, предоставляя эту привилегию чиссу Валссу. В общем и целом, если игроки по каким-то причинам пропустят этот флешпойнт, вряд ли они потеряют много.

читать дальшеЕще в трейлере дополнения, нам кратко рассказали весь его сюжет. Начинается все с прилета Аристокры Сагану, являющегося представителем Сил Экспансии и Обороны Чиссов (Chiss Expansionary Defense Force), уже известного нам по истории агента. Он то и отправляет нас в один из миров Доминиона, дав в напарницы Райну Темпл (которая по-прежнему вся из себя "да сэр" , "нет сэр", "встать по стойке смирно" и тп. Интересен начальный диалог между Чужеземцем и Сагану, где, если кратко, чисский представитель просит забрать из Доминиона своего шпиона, дескать чиссам он совсем не нужен, да еще воду в источниках на Коперо мутит и Правящие Семьи стравливает. А если конкретнее, он объединился с некоей Синдиком Зентой, из Третьей Правящей Семьи Инрокини, и с тех пор она оборвала все связи с Доминионом и более не приветствуется другими Семьями. И все бы ничего, но чиссы сами разобраться не могут и посему просят помощи у Чужеземца, чтобы по сути, его руками убрать нежелательный для себя элемент. Удивительно, но выслушав все это, Чужеземец соглашается отправится на Коперо и принять участие в операции по ликвидации мятежной чисс и верных ей солдат.
Вообще, гордые чиссы, которые привлекают помощь извне для решения внутренних проблем, это уже странно. Пусть даже Сагану и пытается объяснить это необходимостью: статус Синдика и принадлежность к Правящему Дому (Семье) дают Зенте своеобразную политическую неприкосновенность, а значит, попытки ареста или ликвидации ее своими силами неизбежно приведут к гражданской войне. К тому же в кодексах, которые можно найти в этом дополнении, расписывается, как чиссы заключили сделку с Вечной империей, отдав ей два самых технологически развитых мира, что в последствии привело народ Доминиона к кризису. Однако, все равно верится с трудом. Тимоти Зан всегда описывал этот народ как весьма трепетно относящийся к своей целостности и культуре, никого не пускающий на свои территории. К тому же обладающий гордостью галактического масштаба. А тут не то что пустили, так еще позволили навести страху на местное население, уничтожить половину Дома (Семьи) Инрокини, побывать в древнем храме(!!!) чисс, уничтожить половину поселения рядом и красиво уйти в закат, совершенно ни к какой ответственности за это не привлекаясь. Лично я задалась в этот момент еще одним вопросом – о чем же думал Сагану? Неужели убийство Зенты было настолько принципиально, что Доминион согласился на это, или же кризис, о котором говорилось в кодексе настолько довел чисс до отчаяния?

Не буду говорить о механике прохождения флешпойнта, поскольку она сводится к банальному "убивай все, что движется". Это касается и простых рядовых противников (мобов) и ключевых (боссов). Скажу небольшую хитрость для тех, кто либо слишком любит и не хочет убивать чисс, либо хочет пройти данный инстанс побыстрее. Выбирайте классы, владеющие стелс-режимом (способностью быть невидимыми), в последнем аддоне его настолько мощно переделали, что можно буквально стоять в противнике и он не будет замечать вашего персонажа. Именно так я прошла этот флешпойнт в первый раз своим джедаем-тенью (тоже самое работает с классами ассасина, имперского агента и негодяя), убив только трех боссов и позволив оперативникам и другим подчиненным Семьи Инрокини спокойно доживать свой век.

О самой картинке и видах мира Коперо. Он действительно настолько невероятно красивый , так что дух захватывает. Но вот обилие противников на квадратный метр... Это нечто. Флешпойнт и так довольно длинный, и благодаря этому прохождение может затянуться на несколько часов. А у игроков после такого вряд ли появится желание пробежать его еще раз, или насладиться видами вокруг.


Довольно интересный момент – это вход в чисский Храм, где в качестве стражей вас встретят Храмовые коты и вампы (они вездесущи), причем первого кота вы можете не убивать, а прикормить, но тогда вы не получите одно из скрытых достижений в этом флешпойнте.
Еще один интересный момент - чувствительный к Силе чисс Валсс, который творит что-то непонятное. Он отлично владеет Силой, умеет вызывать песчаные смерчи и владеет двумя световыми мечами (а это уже намек на серьезное обучение, но при этом он явно не джедай и не ситх, а кто тогда?). Интересно еще и то, что, спрыгивая с шаттла, этот чисс идет в бой с винтовкой, а не мечами, вспоминая о них лишь во второй половине боя. То ли слишком долго прятался от сородичей и привык, то ли просто пафос? В любом случае, по прибытии на Коперо, Сагану сообщает о нем, что он полностью зависит от Зенты и что ради нее готов умирать. Но то, что видим мы, говорит нам абсолютно об обратном. Валсс забывает о своей сестре и бросается на защиту Терона, из-за которого весь Дом и впал в немилость, из-за которого и произошли все разрушения на Коперо, и возможно (в зависимости от выбора игрока) умирает его сестра и глава Дома по совместительству. Почему же он это делает? Сам чисс говорит о некоем видении в котором видел победу Терона. Однако, при всем этом ведет себя по отношению к вышеуказанному предателю очень тепло и мило, что намекает на некоторую недосказанность.

Естественно, что Чужеземец в очередной раз упускает Терона (который для подобных «свиданий» выбирает все более и более экзотические миры) и возвращается в Альянс ни с чем. В то время как не очень меткая Темпл (с другой стороны, она хотя бы попыталась), возвращается вместе с ним и сообщает, что теперь желает служить уже Альянсу, а не чиссам, у которых как бы между делом гражданская война все-таки началась. Вот вам и хваленая чисская дипломатия и умение плести интриги. Последнего, нам вообщем-то и не показали, кроме уже упомянутых выше попыток убийства Синдика руками Чужеземца. Интересно, что в истории агента Райна Темпл ярая сторонница Империи, которая даже своего отца убивает из-за этой верности. А теперь легко предает все это, как и приютивших ее чиссов, и уходит к третьей стороне... ради чего? Остается надеяться, что потом ее объявят чьим-нибудь шпионом, и этот факт хоть как-то все это объяснит.
В целом, данное дополнение, несмотря на все заверения Bioware вышло довольно неудачным. Инстанс затянутый и красивая картинка его не спасает. Прохождение довольно однообразно и не обладает никакими сюрпризами, кроме разве что довольно интересной сводки новостей, которую можно послушать в местном ресторанчике, в зависимости от выбранной стороны, на Иокате, новости будут соответственно о ситуации в Империи или Республике. Фанатам Терона или просто игрокам, желающим узнать продолжении истории предателя, тоже не повезло. Самого бывшего агента СИС почти не показывают и поговорить с ним не дают, предоставляя эту привилегию чиссу Валссу. В общем и целом, если игроки по каким-то причинам пропустят этот флешпойнт, вряд ли они потеряют много.
Автор: Шаман